Программы профессиональной переподготовки

Юриспруденция

Педагогика и психология

Вопросы к междисциплинарному экзамену по программе

«Педагогика и психология»

  1. Предмет и основные проблемы исследования педагогики. Основные педагогические идеи.
  2. Воображение, характеристика и основные виды.
  3. Творческое воображение, его значение в жизни и деятельности человека.
  4. Средства и методы педагогического воздействия на          личность.
  5. Мышление и речь. Виды мышления и мыслительные операции.
  6. Формы переживания чувств. Способы регуляции         сферы чувств.
  7. Общие закономерности воспитания и их психолого-педагогические основы.
  8. Закономерности формирования характера. Характер и темперамент.
  9. Понятие о способностях. Классификация способностей.
  10. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.
  11. Понятие личности в психологии. Личность как целостная функционально-динамическая система психических особенностей человека.
  12. Сущность восприятия, его основные свойства.
  13. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.
  14. Понятие личности в психологии. Личность как целостная функционально-динамическая система психических особенностей человека.
  15. Сущность восприятия, его основные свойства.
  16. Воспитание и образование - предмет педагогики. Основные понятия и категории педагогики.
  17. Основные закономерности сенсорной сферы человека.
  18. Поведение и деятельность. Структура деятельности.
  19. Место педагогики в системе общенаучных знаний о человеке и обществе.
  20. Понятие формирования личности в психологии и педагогике.
  21. Понятие о темпераменте и его природа. Типы темперамента.
  22. Педагогический процесс как система.
  23. Поведение и деятельность. Структура деятельности.
  24. Потребности и мотивы, их психологическая характеристика.
  25. Технологические правила педагогической деятельности.
  26. Психические состояния, их особенности.
  27. Формы переживания чувств. Способы регуляции сферы чувств.
  28. Закономерности и принципы педагогического процесса.
  29. Природа человеческих способностей. Развитие способностей. Способности и талант.
  30. Общая характеристика внимания. Виды внимания.

Государственное и муниципальное управление

Физическая культура и спорт

Бухгалтерский учет и аудит

Социальная педагогика

Вопросы к междисциплинарному экзамену по программе

«Социальная педагогика»

1.Социальная педагогика как часть социальной философии. Социальная философия, основные понятия.

2.Личность. Личность и ее развитие, возрастные особенности личности, процесс обучения и воспитания.

3.Сущность понятий «человек», «индивид», «личность».

4.Социальные роли личности.

5.Взаимоотношения личности и среды.

6.Роли личности: труженик, собственник, потребитель, гражданин, семьянин и др.

7.Социальная педагогика как наука, ее предмет, объект, цели и задачи. Социальная педагогика как часть педагогики, ее функции, предмет, объект.

8.Задачи учебного предмета «Социальная педагогика».

9.Основные категории социальной педагогики: социальное воспитание, социализация, социальная помощь,социальная защита, социально-педагогическая деятельность, развитие личности.

10.Принципы социальной педагогики: природосообразности – воспитание в согласии с природой; принцип гуманизма – признание уникальности личности каждого человека; принцип целостности; принцип культуросообразности.

11.Методы социальной педагогики.

12.Социально-педагогические характеристики контингентов населения как объекты социально-педагогического познания.

13.Социально-незащищенные контингенты.

14.Социально-неблагополучные контингенты.

15.Социализация как социально-педагогическое явление, задачи социализации.

16. Социализация как процесс адаптации и интеграции человека в обществе. Адаптация как процесс приспособления индивида, социальной группы, нации к новым условиям социальной среды.

17.Основные подходы. Сущность социализации. Стадии социализации.

18.Механизмы и факторы социализации.

19. Агенты социализации. Средства социализации.

20.Микрофакторы социализации. Семья и домашний очаг как фактор первичной социализации. Семья как фактор социализации.

21.Функции семьи как ячейки социума. Социальный опыт, ценностные ориентации, психологическая поддержка личности.

22. Соседство и микросоциум. Группы сверстников.

23.Мезофакторы социализации. Тип поселения как фактор социализации. Средства массовой коммуникации. Субкультуры.

24. Макрофакторы социализацииСтрана. Этнокультурные условия.

25.Общество. Государство – как макрофакторы социализации

26.Мегафакторы социализации. Сущность понятия. Составляющие социализации: космос, планета, мир.

27.Понятие социальной нормы и отклонения от нормы. Норма и отклонения: понятие и характеристики.

28.Типы отклонений. Отклонения позитивные и негативные.

29.Социально-педагогическая виктимология. Сущность социально-педагогической виктимологии как одного из направлений исследования в социальной педагогике.

Человек как жертва неблагоприятных условий социализации.

30.Механизмы социализации, этапы социализации. Адаптация как процесс приспособления индивида, социальной группы, нации к новым условиям социальной среды.

31.Основные этапы социализации.

Учитель музыки

Психология

Экзаменационные вопросы для междисциплинарного экзамена по программе

«Психология»

1. Предмет и задачи современной общей психологии.
2. Место психологии в системе наук о человеке.
3. Основные категории психологии, их характеристика.
4. Методы исследования в психологии.
5. История развития психологии как науки.
6. Развитие психики и сознания.
7. Сознание и самосознание.
8. Сознательное и бессознательное в структуре личности.
9. Характеристика волевой сферы личности, волевые качества.
10. Структура волевого акта.
11. Понятие личности в психологии. Индивид, субъект, личность, индивидуальность.
12. Структура личности с точки зрения различных теорий личности.
13. Направленность личности. Формы направленности.
14. Активность личности.
15. Понятие деятельности. Структура деятельности.
16. Основные виды деятельности, их характеристика.
17. Основные способы выполнения действий: умения, навыки и привычки.
18. Внимание и его физиологическая основа.

19. Виды внимания.
20. Основные свойства внимания.
21. Понятие об общении. Структура общения.
22. Роль общения в жизни человека.
23. Понятие об ощущениях, виды ощущений.
24. Основные свойства ощущений.
25. Общая характеристика и физиологические основы восприятия.
26. Основные виды восприятия.
27. Свойства восприятия, их характеристика.
28. Память и ее физиологические основы.
29. Основные виды памяти.
30. Характеристика основных процессов памяти.
31. Запоминание, условия успешного запоминания.
32. Мышление и физиологические основы мышления. Виды мышления.
33. Основные мыслительные операции.
34. Основные формы мышления и их характеристика.
35. Понятие о воображении и его физиологические основы.
36. Виды и типы воображения.
37. Основные приемы воображения.
38. Речь. Функции и виды речи.
39. Связь мышления и речи.
40. Общие понятия об эмоциях в психологии. Виды эмоциональных состояний.
41. Чувства, их виды.
42. Понятие о темпераменте, физиологические основы темперамента.
43. Типы темперамента, их психологическая характеристика.
44. Понятие о характере, физиологические основы характера.
45. Черты характера, их характеристика.
46.Понятие о способностях. Задатки и способности.
47. Структура способностей. Общие и специальные способности.
48. Мотивы и мотивация.
49. Понятие самоактуализации в психологии. 50. «Я – концепция», ее структура.
Возрастная психология